GainaX Genesis

          GG - Форум

          GG - Ссылки

          GG - Файлы

          Daicon

          Royal Space Force

          Gunbuster

          Die Buster

          Otaku no Video

          N. G. Evangelion

          Kare Kano

          Furi-Kuri

          Mahoromatic

          Melody of Oblivion

                 END

 
 
 

FLCL Sexual Review - Эпизод 1

 

Автор - Count Razumovsky, EMGMonthly.com
Перевод - Pink

 

В шоу, коротких, как это, имеет смысл приподнести главное положение в самой первой сцене, и первая сцена FLCL определяет рамки всего сериала. Сцена начинается под мостом города Мабасе, где Мамими ошивается большую часть своего времени, и куда
Та-кун периодически приходит ее навестить. Этот диалог во всей полноте приводится ниже:

Мамими: [практикуясь с битой] Ноги расставлены на ширину плеч, тело напряжено; когда бьешь мяч, ты будто поражаешь врага! Вот, мизинец - это ключ. А потом, просто бей, бей, бей! Бинго!
Та-кун: Ты о чем говоришь?
М: Тот, кто покорит левую сторону, покорит весь мир, шеф. [бьет] Задаем параметры: вот это - самое сложное.
Т: Ты об игре говоришь?
М: Что? Та-кун, что ты делаешь?
Т: Домашнюю работу.
М: А почему ты не делаешь ее дома?
Т: Это не круто.
М: Можешь сделать и мою работу, если хочешь, а?
Т: Э? [смотрит на Мамими] Ты держишь наоборот.
М: Что? Ой! [меняет руки на бите] Тебе тоже надо играть в бейсбол, Та-кун.... [обвинительным тоном] Почему ты вечно ходишь с этой битой?
Т: Почему ты вечно тусуешься здесь, у реки?
М: [лицо просияло] Потому, что ты знаешь!... Э? Почему же...
Т: Ты в хорошем настроении.
М: [начинает ласкать Та-куна]
Т: Ты пахнешь сигаретами. Сильными.
М: Я не курила.
Т: Мамими, зачем ты всегда это делаешь?
М: [начинает нюхать мочки уха Та-куна] Мочки.
Т: Э?
М: Если я не буду этого делать, то переполнюсь.
Т: В каком смысле? Что произойдет?
М: Возможно... нечто невероятное. [оба падают]

...
Голос Та-куна: Ничего невероятного тут не происходит. Все как обычно.

А вот несколько относящихся к делу скриншотов:



Мамими держит биту Та-куна


После того, как "[оба падают]"

 

Эта сцена устанавливает главную тему FLCL: взмахивание битой как секс. Доказательства этому в начале скудны, позже их будет много, но пока вам придется принять это на веру. Итак, рассмотрим первую сцену: Мамими тренирует удар битой Таску, пытаясь убедить Та-куна заняться бейсболом. Та-кун, однако, отвечает совершенным безразличием, и даже наивным "Ты говоришь о видеоигре?" Однако, если мы изучим сцену через призму "бейсбол как секс", получим следующее: Мамими пытается убедить Та-куна "замахнуться" на взрослый мир любви и секса (с которым, как мы знаем, она знакома, и не только потому, что она упражняется с битой, но потому, что она встречалась с братом Та-куна, Таску); но Та-кун, однако, то ли незаинтересован, то ли не готов. Мы также узнаем от Мамими, что он всегда таскает с собой биту (красную, с буквами "SG"), принадлежащую его брату, даже не смотря на то, что никогда ей не взмахивает, и даже не играет в бейсбол. Если удар битой символизирует секс, тогда сама бита, очевидно, символизирует пенис; итак, с позиции секса, значение биты Таску внезапно проясняется: как и большинство мальчиков, Та-кун "носит" пенис (биту) всегда, хотя и не использует по прямому назначению: для секса (удар битой в игре). Позже, голос Та-куна говорит:

Та-кун: "Я видел сон о своем брате. Он бил, и я был ослеплен его ударом. Казалось невозможным, чтобы что либо могло быть столь совершенным."

 

Раз удар битой ассоциируется с сексом, то навыки удара должны по логике быть ассоциируемы с сексуальным мастерством и опытом. Мы знаем, что Таску играет в бейсбол в США (возможно, на профессиональном уровне); следовательно, мы также знаем, что Таску очень опытен в сексе. Из фразы Та-куна мы понимаем, что он глубоко уважает мастерство брата и, быть может, хочет быть частью этого. Но, как выясняется позже, умение Таску служит также и угрозой для Та-куна, так как иметь такого известного брата со всей очевидностью означает, что Та-куну придется соответствовать этой высокой репутации (которая также может убить сексуальную сдержанность Та-куна). Отсюда, Таску служит одновременно как модель поведения и источник конкуренции для Та-куна.

Мы получаем более солидную демонстрацию отношения Та-куна к сексу когда Мамими начинает ласкать его. Хотя можно ухватить суть этого из диалога, этот скриншот добавит к этим словам еще тысячу:

 

 

Итак, в начале сериала, отношение Та-куна к сексу и любви связано с избеганием и дискомфортом, но также скрывает в себе тайное желание и любопытство.

Следующая сцена представляет нам еще одну из основных тем FLCL: Мамими и Та-кун стоят у аппарата по продаже газировки, Мамими покупает напиток для них обоих. Она допивает свою половину банки и отдает остальное Та-куну, но тогда Та-кун говорит, что вода "слишком кислая" для него. Мамими пожимает плечами и уходит; а Та-кун кидает банку на землю и произносит: "Ты знаешь, мой брат... в Штатах...". Позже мы узнаем, что он на самом деле пытался сказать: "У моего брата... в Штатах... подружка-американка". Если бейсбол символизирует секс, то тут "кислые напитки", в более общем смысле, означают взрослую романтическую жизнь со всеми ее плюсами и минусами. Мамими уже вошла в эту часть жизни (потому что у нее был парень, Таску, и она пьет кислые напитки), но Та-кун - нет. Когда Мамими предложила Та-куну кислый напиток, это то же самое, что и когда она ранее начала его ласкать: она пыталась добиться от него (или же заставить его проявить) некоторого сексуального любопытства и, буквально, "дать ему попробовать на вкус" взрослую жизнь, которая ему припасена. Но вместо того, чтобы принять это, Та-кун отвергает попытки Мамими и бросает газировку на землю. Но этого не было достаточно чтобы доказать его позицию; поэтому Та-кун идет дальше и пытается сказать Мамими, сто его брат нашел себе новую подружку вместо нее (и тот факт, что об этом Таску сообщил ему, а не ей, делает правду еще более болезненной). Таким образом, Та-кун оправдывает свой отказ от кислого напитка демонстрируя Мамими, что отношения и любовь, которых она добивалась, приведут лишь к боли.

Но Та-куну не суждено закончить предложение про новую девушку брата потому, что в самый пик его отказа от секса и любви, Харуко влетает на своем желтом мотороллере и наезжает на него. В результате этого, Та-кун весьма помер; и Харуко реанимирует его "рот-в-рот". Искусственное дыхание - достаточно невинная идея, но здесь FLCL наворачивает ее до тех пор, пока она не начинает струиться сексуальным оттенком:


 Wind-up* Харуко ...

* движения подготовки питчера к броску мяча - поднять ногу и пр.


...и реакция Мамими, ужаснувшейся тому,

что другая женщина прикоснулась губами к Та-куну


 

Далее, после того, как Харуко оживила Та-куна, она ударила его по лбу басс-гитарой. Затем, она перевернула его вверх ногами и стала трясти, ожидая, что нечто должно вывалиться у него из головы. Но ничего не выпало, и она, разочарованная, исчезает.

Позже, Та-кун сидит дома в своей комнате, когда обнаруживает рог, растущий из его лба из места, по которому ударила Харуко.

 


 

Очевидно, это тоже член, и гораздо более наглядный, чем те метафорические биты и гитары. И вот скриншот из эпизода шесть, который есть куда больше смысла выложить здесь, чем там, откуда он взят:

 

 

Теперь вернемся к первой сцене, где Мамими начала ласкать Та-куна и произнесла: "Если я этого не сделаю, то переполнюсь." Мамими говорила о сексуальном освобождении; исходя из этого, кажется правильным думать об этом роге как о символе подавляемой сексуальной энергии, которая вдруг освобождается, то есть, как о символе сексуального пробуждения. Стоит отметить -- на всякий случай -- что это сексуальное пробуждение могло наступить только благодаря удару Харуко Та-куну по голове. Этот факт, в сочетании с абсолютной сексуальной распущенностью Харуко и настойчивыми продвижениями Та-куна в этой области (это будет видно позже), означает, что Харуко - катализатор сексуального пробуждения Та-куна. Отсюда, мы можем видеть особую симметрию, если еще раз посмотрим на "сцену с кислыми напитками": как только Та-кун глубже всего окопался против любви и секса, его личная сексуальная мучительница атакует, чтобы повернуть ход событий.

Вернемся к Та-куну и его рогу; Та-кун понимает, что он не может завтра идти в школу с гигантским сооружением на своем лбу; поэтому он решает спрятать его под большой повязкой. Конечно, это тоже не очень весело, потому, что в школе на следующий день друзья просто будут смеяться над ним за саму повязку. Но в сцене, где на него начнут давить сверстники, один из одноклассников Та-куна (шумливый, торчащезубый, диковатый мерзкий товарищ по имени Гаку) говорит:

"Наота, ты слышал? Женщина на Веспе [итальянский мопед]! ... У нее гитара и мотик Куясако! ... У одной девчонки в другом классе украли карри-сухари! ... И когда она жалит, то оставляет демоническую отметину, которая показывает, что ты делал шаловливые вещи, и она никогда не исчезает! ... Она тебя ужалила?! Ты извращенец! Извращенец!"

 

Это упрочняет предыдущие ассоциации рога с подавленным сексуальным желанием ("отметина демона", "шаловливые вещи"), и Харуко, как сексуального катализатора. Также, заметьте фразу о "карри": это прелюдия к эпизоду 3, когда приправленная еда (и, в особенности, карри), обретет то же значение, что и кислые напитки в этой серии.

В тот день, возвращаясь домой, Та-кун ждет на ж/д переезде, когда Харуко снова появляется на своем мотороллере -- однако, она просто останавливается рядом с Та-куном, а не сшибает его. Первый раз, как они расстались, Харуко подумала, что голова Та-куна ничего не произродит, но теперь повязка на его лбу говорит ей об обратном. Она пытается выяснить, что под ней, но Та-кун убегает до того. Именно тогда Харуко решает, что, если она хочет его использовать, ей придется приблизиться к нему.

После того, как Та-кун возвращается домой, он спускается по лестнице к ужину, входит на кухню и видит Харуко, сидящую за столом. Ясно, что отец Та-куна, Камон, и его дед, наняли ее как домоправительницу. В сцене (представленной в форме анимированной манги, а не как обычное аниме) имеется этот важный кусочек диалога:

Харуко: "[деду] ... наблюдала за Тару, и он были со старшеклассницей."
Камон: "[разгневанно] ласкал ее конфетки?! Ласкал ее кексики?! Кто эта сучка, с которой ты развлекался? ... Ага, твой брат уехал - так [Мамими] вонзила в тебя свои клычки, Наота! Ласкались там! Дурачились там! Fooly coolly! ... Что такое fooly cooly?"
Та-кун: "Откуда мне знать?! Я еще школьник! Думаешь, я спятил?!"
 

Хотя и Камон, и Та-кун уверяют, что не знают, что значит FLCL, очевидно, что FLCL, или "fooly cooly" == сексуальная активность (также, может быть, ненормальная, плесневелая, кожистая и грязная, но будет надежнее остановиться на "сексуальной активности в общем смысле", пока).
После сцены с ужином, Та-кун отступает наверх. Затем, просыпается ночью и бредет вниз по лестнице. Там он натыкается на отца, который говорит ему, что он знает о том, что Та-куна сбила Харуко благодаря нескольким снимкам происшествия, которые выронила Мамими. Тогда, Та-кун замечает:

Та-кун: "Мамими была здесь?!"
Камон: "Она спрашивала черствый хлеб, который у нас продается. Это в стиле мими, в стиле не-от-мира-сего. А у Мамими семья... бедная, как ты скажешь?"
 

Тогда, Та-кун выбегает из дома, к мосту, под которым обычно ошивается Мамими. Когда они встречаются, Мамими сидит, прижимая к себе пакет с хлебом, который ей дал Камон:

Мамими: "Он дал мне... много."
Та-кун: "Неужели он не послал тебе письма? Неужели он с тобой так и не связался? Мой брат, в смысле, насколько сильно ты его любишь?"
М: "Это тяжело."
Т: "Ты видела надпись в нашей пекарне: этот хлеб черствый."
М: Дыня.
Т: "Что?"
М: "Или как панда со злобным лицом. Или как сандалии, в которых ты чувствуешь пульс ног. Или запах тряпки для доски. Или воскресное утро, когда ты просыпаешься, и идет дождь. Вот, ты мне нравишься больше, чем черствый хлеб. [держит Та-куна]"
Т: "Почему бы тебе не прекратить [ласки]? Ты знаешь, у него есть..."
 

Это та сцена, в которой Та-кун, наконец, говорит Мамими о новой подружке Таску, но диалог до этого довольно важен. Хоть он и не вяжется с главной темой FLCL, он очень хорошо описывает отношение Мамими к Та-куну: Таску (первоклассный, звезда бейсбола, "свежий хлеб" пекарни Нандабы) бросил ее, так что Мамими остались объедки, второсортный выбор и "вчерашний хлеб", также известный как Та-кун, младший брат Таску. Но она смягчает удар, говоря: "Ну, ты мне нравишься больше, чем черствый хлеб." Хотя это и означает, что Та-кун для Мамими - более, чем позиция для отката, это не значит, что он - _много_ больее этого. Это - критическая точка, потому что здесь прорабатывается поведение Мамими в конце сериала.

Но, после того, как Та-кун говорит ей о новой американской подружке Таску, Мамими хватается за голову и, разрываясь от боли, говорит, что она "переполнится". Тогда, Та-кун тоже реагирует, и рог у него на лбу вырастает таким огромным, что из него выпрыгивают два робота. Один из них - красный гуманоид с телеэкраном вместо лица, а другой - гигантская рука:
 

 


 

(Во время сражения, на экране красного робота изображен символ, как выяснится позже, "Короля Пиратов", Аттимуск )

С началом битвы, вдали, завод Медикал Механика (ММ) зажигается, будто реагируя на Та-куна, или энергии, задействованные в битве. В конце нее, робот-гуманоид поражает руку, разбивая гигантский глаз, расположенный у нее на ладони и вырывая сердцевину. После битвы, Харуко укрощает победителя (красного робота), ударяя ему по голове своей гитарой. Когда это происходит, цвет робота меркнет от яростно-красного на приглушенный, зелено-бежевый (к этому будет обращение в следующем эпизоде) :

 


 

После развязки, Та-кун, отбрасывает небрежный эпилог, произнося:


Та-кун: "Как бы там ни было, повязка отошла. Рог исчез. Ничего невероятного тут не происходит. Только обыкновенное."

 

Значение первых двух предложений ясно: Та-кун чувствует облегчение, что его подовляемая сексуальная энергия, наконец, стихла и он может вернуться к своей обычной жизни. Но два последних предложения более загадочны. Можно поинтересоваться, почему Та-кун повторяет свою мантру про "ничего невероятного" здесь (и доконца сериала), хотя это подчеркнуто опровергается в каждом эпизоде. Даже в этой серии, женщина-чужая ударила его (и убила) своей басс-гитарой, и гигантские роботы выпрыгивают из его головы и дерутся на смерть, но нет: "Ничего необыкновенного. Все как обычно". Так как Та-кун не находит даже это невероятным, вряд ли он найдет хотя бы что-нибудь невероятным. Это характеризует Та-куна как упорного нытика, громко ворчащего повсюду о том, что с ним ничего не происходит, и он даже не замечает, когда его сбивает на мотоцикле пришелец в шлеме.

Но, если присмотреться, дело вовсе не в этом. Для начала, вспомним фразу из самой первой сцены:


Мамими: "Если я этого не сделаю, то переполнюсь."
Та-кун: "Ты о чем? Что произойдет?"
М: "Возможно... что-то невероятное."
 

Мамими сказала, что сексуальное высвобождение приведет к "чему-то невероятному", так что, в своем эпилоге Та-кун использует свою мантру "ничего невероятного" как способ дальнейшего отрицания своего сексуального пробуждения. А значит, он говорит: "Мой рог ичез, теперь все закончилось: ложная тревога. Этого больше не случится; ничего невероятного тут не случается. Только обычное. Пусть так и будет." Связь довольно тонкая, но гораздо более уместная, чем ранее упомянутая интерпретация с "настойчивым нытиком".

Но, если бы это была заключительная фраза в эпизоде, это означало бы, что FLCL - о сексуальном пробуждении, которое каждый раз успешно обламывается и сдерживается. Поэтому, авторы предоставили нам контрастирующую точку зрения еще одной сценой "кислых напитков", и она оказывается последним кадром первого эпизода:

 


 

Мамими покупает в автомате еще один кислый напиток, Та-кун все еще сетует на то, что он слишком кислый, но все равно выпивает его. Сексуальное пробуждение Та-куна, очевидно, потребует времени, но это явный признак того, что он начинает раскрепощаться.
 

   

X Назад, в подменю по FlCl

 

 

 

               

 

GG-Team, 2005

 

   ПОДМЕНЮ FLCL

   Персонажи

   FLCL SEX REVIEW START

   FLCL SEX REVIEW EP.1

                                     END

 

 
 
Хостинг от uCoz