GainaX Genesis

          GG - Форум

          GG - Ссылки

          GG - Файлы

          Daicon

          Royal Space Force

          Gunbuster

          Die Buster

          Otaku no Video

          N. G. Evangelion

          Kare Kano

          Furi-Kuri

          Mahoromatic

          Melody of Oblivion

                 END

 
 
 

Все, что вы хотели знать о Gainax

 

Автор - Spike, "Everything You Wanted to Know About Gainax" anime.org.au.

Перевод - Pink.

 

 

I: Первые годы

II: Даешь Gainax!

III: Восхождение к рассвету

IV: Подъем Хидэаки Анно

V: Эффект Феникса

VI: Двадцать один год, и все крепчает

 

        Ну, насколько ты хорош как отаку? Пересмотрел кучу аниме? У тебя дома больше плакатов, чем места на стене? У тебя знание об аниме энциклопедического масштаба? Можешь опознать вещь и создателя по пяти секундам просмотра? Тогда, ты готов к следующему шагу: создать свою аниме студию и снять свое аниме!


        Такая философия и привела в итоге к созданию студии Гайнакс. Студия, состоявшая из аниме-маньаяков, решивших, что они знают достаточно об аниме чтобы сделать свое, которых фанаты уважают за то, что они сделали этот ход. И аниме, которое они делают, также весьма круто...




I: Первые годы
 

        Все началось в Колледже Искусств Осаки в группе друзей: Таками Акаи, Хидеаки Анно и Хироюки Ямага. Они проживали вместе, разделяя одну квартиру и общий жизненный интерес: Аниме. Этот интерес был столь силен, что друзья решили создать свое: Они приобрели 8мм камеру и начали работать над короткометражкой.

 

        Нарисованная полностью от руки, снятая кадр за кадром, и длящаяся 5 минут, короткометражка получила название Daicon 3. Практически полностью созданный тремя друзьями, Дайкон 3 - история о молодой девушке, со стаканом воды от парочки чужих, пытающейся спасти стакан от злобных монстров. Дайкон  бросался в глаза развязкой,  в которой девушка устраивает ракетный обстрел, уничтожающий Годзиллу, космический линкор Ямато, USS Enterprise и Звездного Разрушителя.

В итоге, эта короткометражка достигла общественности в 1981 году в качестве части церемоний открытия 20го Научнофантастического Съезда Дайкон. Это было собрание любителей аниме, проведенное группой студентов колледжей в районе Осаки. Комитет, стоявший за этим событием, позже использовал этот опыт для открытия первого в Японии магазина, посвященного исключительно научной фантастике, General Products.

 

        В итоге, General Products открылся в феврале 1982. В том же году, Акаи, Анно и Ямага определили название собственной студии. Они назвали предприятие Daicon Films (который в итоге перерос в Gainax) и втянули в свои ряды еще несколько талантливых людей, включая сценариста Тосио Окада (Toshio Okada) и дизайнера персонажей Есиюки Садамото (Yoshiyuki Sadamoto). В этой студии друзья продолжили снимать короткометражки - правда, все еще в стенах общежития. Однако, на удивление, лишь небольшое число этих короткометражек было анимацией: почти все, созданное Дайкон Филмс, было игровыми фильмами.

Этот период принес работы Каикецу Ноотенки (Kaiketsu Nootenki) (и их продолжения) и Аикоку Сентаи Даиниппон (Aikoku Sentai Dainippon, Патриотическая Спецгруппа "Великая Япония"). Последняя была дурашливой низкобюджетной пародией на Battle Teams (типа Power Rangers), в которой Анно участвовал в качестве дизайнера роботов, и носил костюм монстра.

 

        В 1983, Анно берет мегафон режиссера и руководит проектом Каеттэкита Ультрамэн (Kaettekita Ultraman, Возвращение Ультрамэна). Это был расширенный ремейк проекта, который Анно осуществлял в колледже, который был данью уважения популярному аниме-кумиру, Ультрамэну.

 

        На следующий год, Дайкон Филмс возвращается к своей оригинальной вещи чтобы создать продолжение, Daicon IV. Та же девушка возвращается, но только уже в виде плейбойского кролика  и бьется с гигантским роботом и Дартом Вейдером. В сравнении с оригиналом, у Daicon IV была лучшая анимация и еще больше спонтанных драк. Эта вещь также могла похвастаться привлечением Махиро Маэда (Mahiro Maeda), который позже станет со-основателем студии Gonzo и достигнет признания за свое участие в Аниматрице.

Как и его предшественник, Daicon IV демонстрировался на открытии 22го одноименного японского НФ Съезда.

 

        Наконец, в 1985, заключительное произведение от Daicon Films в облике "Мести Ямата Орочи, Восьмиголового Змея" увидело свет. Однако, на этом этапе друзья уже двигались дальше к чему-то большему...




II: Даешь Gainax!

 

        В конце 1984, у Хироюки Ямага созрел план: он ранее написал короткий рассказ под названием "Королевские Космические Силы (Крылья Хоннеамис)" (Royal Space Force (Wings of Honneamise)). Это была история о первом шаге цивилизации к космическим путешествиям, и Ямага страстно желал сделать его законченным полнометражным аниме. Но чтобы такой проект мог быть воплощен, Ямага решает, что должно быть организовано нечто большее, чем Daicon Films - не общежитие колледжа, но полноценная аниме-студия. Итак, только чтобы снять это аниме, Ямага и друзья основали компанию и назвали ее Gainax Co., Ltd, в которой председательствовал Ямага.

 

        Теперь, когда Gainax официально родился, друзья открывают студию в Токио чтобы снять четырехминутную пробную версию (пилотку) Королевских Космических Сил. После принятия студии и колоссального объема подготовительных работ, съемка фильма стартовала в начале 1986. В итоге, Крылья Хоннеамис нашли дистрибьютора  в лице Bandai, и были выпущены в ни о чем не подозревающий мир в 1987. Фильм мог похвастаться  дизайном персонажей от Садамото (эту роль он будет выполнять все свое время пребывания в Gainax), участием в анимационной работе Анно, и сценарием и режиссерским взглядом Ямаги.
 

        В то время, Крылья Хоннеамис были самым дорогим аниме, когда либо снятым -  их бюджет достиг 8 миллионов йен. Качество анимации и обилие деталей были невероятны для зрителя. Кроме того, фильм проявил талант вовлеченных в Gainax людей и установил тот факт, что фанаты аниме могут создать студию, если имеют действительно серьезное отношение. В США фильм был интересен критикам потому, что он давал иностранный взгляд на ситуацию, сложившуюся в фильме The Right Stuff [Фильм об оригинальных астронавтах US Mercury 7 и их  подходе к космической программе]. Это укрепило позиции аниме как искусства, занявшего уникальное положение, отдельное от всей анимации и кино, производимого по всему миру.

Однако, в то время, как фильму аплодировали критики, Крылья Хоннеамис потерпел фиаско: их настолько плохо восприняла публика, посещающая кинотеатры, что, на удивление, потребовалось семь лет чтобы окупиться. Может показаться невероятным транжирством доверять столь огромный бюджет неопытным фильмоделам; и это не был последний раз, когда бюджетные  проблемы преследовала Gainax по пятам.

 

         Т.к. Крылья Хоннеамис были таким бедствием для кассы, продюсеры Bandai решили не назначать Ямага режиссером следующего проекта Gainax, Gunbuster. Вместо него, они выбрали Хидэаки Анно, который принял предложение. Gunbuster вышел в 1988 в виде шестисерийной OVA. Хотя сценарий написал Окада, Gunbuster был в своей сущности данью аниме про роботов, любимого Анно. Но не потребовалось много времени чтобы туда просочились всевозможные элементы отовсюду. Одни из основных - ссылки на Вторую Мировую войну, начиная от описания войны, которая не может быть выиграна, заканчивая многочисленными безликими генералами и списками жертв, отображаемых на экран.

Именно тактика представлять новые подходы к знакомым ситуациям принесла славу Gainax и режиссерскому мастерству Анно. Также, фильм был замечен за представление ранних признаков "фан-сервиса" - понятия, ныне знакомого всем фанатам аниме (хотя, в случае с Ганбастером, было дано начало пользующемуся дурной репутацией понятию "Gainax bounce" [относится к "особым вниманию и подходу" к прорисовке груди] )

 

        Однако, не смотря на признание Крыльев Хоннеамис и Ганбастер, ни один из них не собрал достаточно денег. Поэтому, чтобы спастись от банкротства, Gainax открыл отдел по производству видеоигр. Таким образом, в 1989, родился первый продукт этой авантюры:  Denno Gakuen 1. Он был практически полностью произведен Таками Акаи (Takami Akai).

 

III: Восхождение к рассвету

 

        Хотя Крылья Хоннеамис и были бедствием для бюджета, они привлекли к Gainax, как к мощной созидательной силе, внимание других студий. И не только: телестудия Toho предложила Gainax снять телесериал. Конечным результатом был сериал Надия: Секрет Синей Воды (Nadia: Secret of Blue Water), выпущенный в начале 1990.

Сериал был о том, как молодой изобретатель Джин (Jean) и цирковая акробатка Надия (Nadia) путешествуют по миру, перехитряя злодеев в попытках найти потерянный город Атлантис. Снова, режиссерскую каску одел Анно, Окада писал сценарий, а Садамото разрабатывал персонажей. Но, в отличие от более ранних попыток Gainax, Secret of Blue Water был создан специально для широкой публики: в нем использовались приключения, изобретения, классические инструменты рассказывания историй, и пара харизматических и сложных главных героев. Но, хотя повсюду и были яркие цвета, темные элементы всегда таятся на заднем плане.

Довольно странно, что идея "Секрета Синей Воды" была изначально представлена компании Тохо несколькими годами раньше бывшим сотрудником компании, Хаяо Миядзаки (Hayao Miyazaki), который хотел снимать телесериал на основе рассказов Жюль Верна. Миядзаки использует некоторые из своих первоначальных задумок в фильме Крепость в Небе (Castle in the Sky) - вот почему было столько сравнений ее с "Секретом Голубой Воды".

И, говоря о параллелях, недавно был скачок интереса к "Секрету Синей Воды" в связи с тем, что многие назвали эту работу неупомянутым источником, на котором основан мультфильм Диснея "Atlantis: The Lost Empire".

 

        Тем временем, в начале 90х, отдел видеоигр Gainax был в полном цвете: Silent Mobius и Super Battleskin Panic были выпущены в 1990, затем последовал Princess Maker. Даже по "Секрету Синей Воды" сделали видеоигру. Однако, чтобы продолжить производство и игр, и полноценного аниме, General Products закрыл свои двери и слился с Gainax чтобы сосредоточиться на разработке проектов.

        Следующим аниме Гайнакса было Otaku no Video. Эти OVA выходили двумя порциями (1982 и 1985), и были одновременно сатирой над анимешным фэндомом восьмидесятых, и документальным фильмом о подъеме Гайнакс. Отаку но Видео содержит также не-анимационные материалы, в которых фанаты аниме выражают свою страсть к аниме, и эти ОВАшки теперь считаются любимыми у фанатов студии. Сценарий к Отаку но Видео также писал Окада, но дизайнером персонажей был Кенити Сонода (Kenichi Sonoda, создатель Gunsmith Cats), а режиссером - Такаси Мори (Takashi Mori, который позже снова скооперируется с Сонодой в работе над ОВАшками Гансмит Кэтс перед тем, как, в конце концов, создаст Vandread).


        К этому времени, у Gainax за пазухой было уже достаточное количество аниме и видеоигр, чтобы их популярность начала возрастать, настолько, что им удалось организовать съезд Gainax. Названный Gainamatsuri, съезд прошел в один из викендов марта 1994 в префектуре Миками Гунма. Он был столь успешен, что второй провели в Июле следующего года в Итако, префектура Ибараки. В том же году, Есиюки Садамото выпустил CD-ROM со всеми своими артворками.

        Шел уже 10й год существования Гайнакс, достигшего значительных признания и популярности.
 


 

IV: Подъем Хидэаки Анно
 

        В 1993, Хидэаки Анно начал работу над новым телесериалом. На первый взгляд, он хотел создать сериал про роботов, который отдавал бы дань столь любимым им аниме сериалам. Но он хотел взять все лучшие элементы от этих сериалов и дать им новый виток. Нокоторые из этих идей были использованы, вместе с невероятно сложным сюжетом и нереальными роботами, больше похожими на насекомых-гибридов, чем на что-либо из вселенной Гандама. В конечном счете, Анно брал лучшие моменты из Ганбастера и переделывал их на более медленный темп.

Однако, это намерение сделать сериал про роботов был только прикрытием: Новое шоу, над которым он работал, было глубоко личным телесериалом, который он снимал, думая о родителях. Более того, Анно был сломлен давящими влияниями окружающего мира, и эта подавленность проникла в сериал.


        В итоге, сериал появился на экранах японского ТВ в конце 1995 под названием Neon Genesis Evangelion (Евангелие Новой Книги Бытия/Благовещение Новейшего Завета). Но во время его производства, немногие догадались бы, что это шоу спровоцирует революцию. Шоу оказалось невероятным хитом как в Японии, так и в США. NGE содержал столько материала, никогда ранее не показываемого в обычных ТВ-сериалах, чем вдохновил многих заинтересоваться  аниме. Хидеаки Анно и Гаинакс, об этих именах говорил каждый анимешник, а кое-кто сподвигся достать Крылья Хоннеамис и Ганбастер. Более важно то, что NGE показал, сколь успешными могут быть телесериалы - настолько, что многие другие аниме студии также принялись снимать свои. NGE также примечателен тем, что вдохновил такое понятие, как фан-сервис, теперь широко используемое для описания определенных ракурсов камеры.

И наконец, в Neon Genesis Evangelion присутствует персонаж Доктора Рицуко Акаги (Dr. Ritsuko Akagi), которая теперь является официальным талисманом Gainax.

 

        Но столь интересным для некоторых людей NGE сделала драма, развивавшаяся как на экране, так и вне его. Согласно легенде, к концу производства, у Гаинакс кончились время и деньги. Таким образом, сериал был завершен парой эпизодов, в которых было максимум диалогов, но минимум анимации. Эта концовка оставила некоторых фанатов обескураженными и возмущенными, и даже вдохновила некоторых озвучить свое недовольство, послав Анно угрозы его убить. В конце концов, Анно выпустил мувик "Evangelion Death and Rebirth" (Евангелион Смерть и Перерождение) в начале 1997. Этот фильм был нарезкой из основных моментов сериала, и можно было ожидать чего-то большего. И таковое появилось через несколько месяцев, вместе с мувиком "End of Evangelion" (Конец Евангелиона) в 1997. Это было объявлено "правильной" концовкой телесериала и заменило оригинальную концовку. Все фильмы демонстрировались широкой публике. В том же году была выпущена игра по Евангелион для Windows, Girlfriend of Steel, а в следующем - "Eva" и "Good Friends" - на Playstation.
 

        Однако, успех - меч о двух концах: Анно почувствовал себя столь эмоционально выжатым и неудовлетворенным после Evangelion, что повернулся спиной к анимации. Только закончив с NGE, он немедленно приступил к работе над игровым фильмом "Love and Pop". Он был выпущен в Январе 1998, вызвав положительные отклики.

Но чуть позже, в том же году, он возвращается к аниме с сериалом Kareshi Kanojo no Jijoo (His and Her Circumstances, Его и Ее Обстоятельства). Сериал удивил многих фанатов Анно тем, что он взялся за романтическую комедию, но это не помешало сериалу достичь громкого  успеха. Однако, почти как и раньше с Евангелион, Каре Кано сопутствовали закулисные конфликты: так как оригинальная манга все еще делалась, Анно хотел дописать ее для сериала. Но, когда это предложение было отклонено как продюсером, так и автором манги, Анно бросил сериал на полпути, оставляя его на завершение своему ассистенту, Казуя Цурумаки (Kazuya Tsurumaki).
 

        К несчастью, уход Анно из проекта Каре Кано также обозначил его окончательный переход из анимации в игровое кино. Этот ход поставил Gainax в сомнительное положение - смогут ли они выжить без своего главного гения? Далее, в конце девяностых студия получила еще один удар, когда ее президент, Савамура Такеси (Sawamura Takeshi), сел в тюрьму за уклонение от уплаты налогов.


V: Эффект Феникса

 

[Phoenix Effect - Стремительный вывод компании из кризиса используя имеющиеся ресурсы в другом направлении]


        С уходом Анно, Гайнакс оказался в опасном положении. На самом деле, через некоторое время после ухода Анно, Тосио Окада (Toshio Okada) последовал за ним и стал преподавателем аниме в Токийском университете, а другой давний член Гайнакс, Синдзи Хигути (Shinji Higuchi), перешел в Studio Gonzo. Таким образом, Хироюки Ямага (Hiroyuki Yamaga) и Есиюки Садамото (Yoshiyuki Sadamoto) остались единственными из числа изначальных оснавателей студии.
 

        Но, как бывало и раньше, студия сбросила с себя все угрозы существованию и встала на ноги. На самом деле, Ямага использовал уход коллег как предлог для проведения капитального ремонта компании и поворота к тем возможностям, которые предоставляет бизнес. Таким образом, впервые за все время существования, они начали-таки делать деньги на своем аниме.

Тогда как ранее они полагались на видеоигры для получения прибыли, Gainax теперь был в состоянии получить доступ к правильно составленному бюджету, и получить некоторый доход от ранее выпущенных продуктов. Это также означало, что студия впервые могла работать над более, чем одним аниме одновременно.


        Их первым аниме после ухода Анно были ОВА FLCL. Они были выпущены в апреле 2000. Режиссировал Казуя Цурумаки (Kazuya Tsurumaki), Садамото был дизайнером персонажей, сценарий был от сценариста Revolutionary Girl Utena, Едзи Энокидо (Yoji Enokido), а саундтрек - от рок-группы The Pillows. Взяв все элементы из Neon Genesis Evangelion и Kare Kano, Гайнакс снова на коне с FLCL, опять вызывая восторженные возгласы фанатов по обе стороны Тихого океана. Самое главное, FLCL заставил замолчать всех тех, кто сомневался в шансах Гайнакс выжить без Хидэаки Анно.
 

        На следующий год, Хироюки Ямага (Hiroyuki Yamaga) совершил долгожданное возвращение на режиссерский стул в Мохороматик. Mahoromatic, повествующий о боевом роботе, ставшим горничной, снова использовал характерное свойство Гайнакс брать знакомые сюжеты и ставить их с ног на голову. Также, в Махоро было больше фан-сервиса, чем обычно. К тому же, это была первая "коммерческая" работа, основанная на манге, созданная в результате перестройки компании г-ном Ямага.
 

        На самом деле, таков был эффект хода, сделанного Ямага, что у Гайнакса дела пошли все лучше. Далее, Ямага смог снять второй сериал  Махороматик. Этот новый сериал дебютировал в 2002 - в тот же год появились два новых телесериала Гайнакс. Первый из них, от Ямага, называется Волшебный Район Шоппинга Абенобаси (Abenobashi Magical Shopping District), тогда как другой сериал, Puchi Puri Yuushi, был основан на оригинальной видеоигре Гайнакс, "Princess Maker".
 

        В 2004, Гайнакс отметил двадцать лет в бизнесе, и сделал это стильно. Вышли два новых сериала в лице Kono Minikuku (Этот Уродливый и Прекрасный Мир, This Ugly and Beautiful World), и Melody of Oblivion (Мелодия Забвения). Также, Казуя Цурумаки (Kazuya Tsurumaki) снял замечательный ремейк Ганбастер под названием Gunbuster 2. Но самым большим сюрпризом года было то, что Хидэаки Анно режиссировал ремэйк классики аниме Cutie Honey. В результате, одновременно вышли игровая киноверсия и анимационная версия!


VI: Двадцать один год, и все крепчает
 

        Итак, сейчас, в 2005 году, какое будущее уготовлено для Гайнакс?


        Несмотря на кратковременное возвращение Хидэаки Анно в "Re: Cutie Honey" в анимацию, он вряд ли вернется на долговременной основе, так как ему, по слухам, нравится делать игровое кино. Казуя Цурумаки (Kazuya Tsurumaki ) занят Gunbuster 2, и чем он будет занят после этого, покажет время. Хироюки Ямага (Hiroyuki Yamaga) в данный момент трудится над глобальным мультимедиа-проектом Bushilord, включающим не только выпуск ОВА, но и игрушек, новелл, манги и видеоигр. Он также полон решимости завершить мувик "Aoki Uru", но, так как на горизонте виднеются еще ТВ сериалы (такие как Goshijun-sama), можно лишь гадать, когда будет воплощено видение Ямаги.

 

        Тем не менее, недавно ряды Gainax пополнились необычным аниматором Хироюки Имаиси (Hiroyuki Imaishi, известный за режиссирование эксцентричного аниме Dead Leaves).

 

        В итоге, история Гайнакс - это история о том, как аниме делалось фанатами для фанатов. Более того, это - история о рождении великолепных анимационных работ, перешагнувших через правила анимации и традиционные способы повествования. И в этом качестве студия давно уважаема фанатами и критиками по всему миру. И для студии, которой более 20 лет, она не показывает никаких признаков снижения темпа в движении к будущему, которое выглядит все ярче.

 

X Вернуться назад

 

 

               

 

© GG-Team, 2005

 

   GAINAX GENESIS

  Все...Про Гайнакс

   Cтудия GainaX - инф.

   Hideaki Anno

   Yoshiyuki Sadamoto

   Shinji Higuchi

                                         END

 

 

 

 

 
 
Хостинг от uCoz